Отец поступал в Краснодарский медицинский институт в середине шестидесятых. Поступил с первого раза, чем уже в те годы вызвал у студентов из его группы массу вопросов. Как так – родители не в крайкоме, не завскладами, не директора? Родители мои умели учиться и пользоваться своими знаниями.
Может быть последующее военное училище, звание офицера и служба в соответствующих местах способствовали его профессиональной дисциплине, но факт остаётся фактом: за свой тридцатипятилетний стаж ни одной врачебной ошибки. А он был психиатром, невропатологом – там ошибиться намного легче, чем, скажем, окулисту.
Была ответственность и понимание важности своей работы.
Недавно стал свидетелем спора. Обсуждали показанный в новостях сюжет о нападении на врача, по вине которого погиб ребенок. Спор был нешуточный. Кто-то говорил, что поделом, кто-то говорил, мол, ошибиться может каждый, кто-то – что надо наказывать, но по закону. Я не стал встревать.
Можно посадить этого врача, что изменится? На его место придёт другой с точно таким купленным дипломом. Можно его побить – озлобится и станет ещё больше ненавидеть пациентов. Понятно, что лишить жизни – вообще не конструктивно и бессмысленно. Никого ничему не научит – страх давно все потеряли.
Поверьте, я много думал на эту тему, не в сердцах говорю. Врачи, что «ошиблись» с Егором работают на тех же местах, а кто-то вырос по карьерной лестнице. Были разбирательства на краевом уровне – пошумели, создали видимость участия и решения злободневного для всех вопроса и успокоились.
Так вот единственное, что помогло бы таким врачам осознать чудовищность и необратимость своей «ошибки» - это только потеря своих собственных детей. Но даже эта бездонная пропасть пустоты и отчаянья может лишь поставить их на одно место с родителями умерших детей, не более. Относиться же к своим маленьким пациентам чутко, внимательно, без права на ошибку – не научит. НЕТ АДЕКВАТНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА ТАКИЕ ОШИБКИ.
Поэтому, когда я вижу или слышу информацию в СМИ на тему врачебных ошибок, последующих исков или нападений, я скриплю зубами и сжимаю кулаки.
Есть то, что нельзя простить никогда.

Комментарии
24.12.2013 в 16:27

You better work bitch
Ошибки психиатра, невролога и окулиста гораздо менее заметны и не несут за собой смерть.
24.12.2013 в 16:41

dr-hollis, не спорь ради спора. Ошибка психиатра, например, может нести угрозу жизни если не самому пациенту, то его окружению. Я привел отца, просто, как пример, таких врачей БЫЛО много, и окулистов и терапевтов и гинекологов. Сейчас - нет.
Возможно, ты не такой медик. Честь тебе и хвала, буду тебя в пример приводить.
Ты точно в курсе о каком Егоре я пишу? Если нет - не продолжай спор, пожалуйста. Не надо оправдывать тех, кто этого не заслуживает.
24.12.2013 в 17:38

You better work bitch
Я согласна, что сейчас наши доктора мягко говоря не соответствуют мировым стандартам. Согласна, что многие потеряли страх и совесть. Просто, знаете ли, трудно судить о чём-то, не находясь во врачебной среде. Не бывает и людей, которые не совершают ошибки. Мой отец тоже медработник, хирург. Я думаю, вы представляете, какое за каждым хирургом кладбище, даже если он идеален. Я собираюсь стать реаниматологом - тут тоже смерть не редкость. Это не идёт ни в какое сравнение с теми же окулистами, ЛОРами, детскими неврологами.
Если Вас не затруднит, дайте ссылку на конкретную ситуацию, вскользь упомянутую в этом посте.
24.12.2013 в 20:38

Ветер в травах
dr-hollis, Если Вы являетесь ПЧ данного дневника, то странно просить "ссылку на конкретную ситуацию, вскользь упомянутую в этом посте". Или жестоко. Или неумно, если это была шутка.
Если Вы считаете, что находитесь во врачебной среде (кстати, а откуда Вам знать, кто из присутствующих насколько в ней не/находится?), Вы должны знать - какое количество медицинских дипломов сейчас заработано знаниями и умениями, а какое (отнюдь немалое) куплено, чтобы человек сел в платную клинику на хорошую зарплату и вещал отстолбятину. Будете уверять, что во времена, соответствующие возрасту отца Шороха это было столь же распространено? Один очень хороший анестезиолог жаловался мне год назад, что у него были учителя, а вот ему НЕКОМУ передать все свои знания и опыт - нет людей, которые хотят связать себя со столь ответственной профессией и работать хорошо. А дядечка уже очень в возрасте, и ищет он преемников уже давно.
Если Вы станете хорошим реаниматологом - честь Вам и хвала, и большое человеческое спасибо.

P/S: Если у Вас после данного моего комментария появятся какие-то претензии и ко мне - выскажите их, пожалуйста, мне в умыл, а не продолжайте тут спор, как попросил Шорох.
24.12.2013 в 20:51

You better work bitch
Я подписалась на этот дневник недавно.
Претензий у меня нет и не было.
Не вижу необходимости продолжать.
25.12.2013 в 02:31

After all this time? Always
а ты из Краснодара, что ли?
25.12.2013 в 05:07

культурный лангольер
Магда, пожалуйста, не надо без нужды нападать на dr-hollis лучше переключитесь на меня, человек явно не в теме — конкретной (dr-hollis, ничего личного), и в этом не виноват.
25.12.2013 в 08:43

dr-hollis, Магда, богданова, дорогие мои, всё было перенесено в u-mail, всё выяснено, не стоит конфликтовать.
marsi, да, я из Краснодара.
27.12.2013 в 04:10

Больно не будет!
не сдержался, простите
когда у жены случилась абортация не был виноват никто, может быть мы сами, с кого еще спрашиватьта
когда у меня случилась врачебная ошибка, ну как ошибка, все хорошо, все правильно, но я до сих пор
не понимаю как она эта сделала, ну, допустим, так расположились звезды
врачей не люблю с детства, кто любит тот еще на приеме не был )
врачей не понимаю с 20+
это все умозрительно и гомеопатия какая-то, плацебо рулит и все такое, я просто недавно лазером ся просвечивал и помогло, но датчики я включить забыл :sith:
это вообще не контролируется, это рок, можно направлять, но, скорее всего, вас пошлют :rider:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail